достопримечательности стран малой азии
Анталия
Современная Анталия – это уже не та, что была в древности, однако уникальная история этого города не могла не отразиться на его современном облике
Что Вы уже посетили или хотели бы посетить?
Ворота Адриана
Минарет Кезик
Археологический музей
Алтарь Зевса

26.08.2011 | Небольшая дорога по Азии...

Проехав всего около 80 километров от Самарканда на юг, перемахнув красивейший Китабский перевал, с его вроде бы пологими, но, одновременно, коварными извивами серпантинов, вы окажетесь в родных краях Амира Тимура. Сохибкиран родился здесь в Кашкадарьинском вилояте, в городе Шахрисябз. Если ехать от него дальше на запад, через 20 - 25 километров появится райцентр Чиракчи, от которого рукой подать до селения Чияль.

С первого взгляда поселок как поселок. Ничем не отличается от сотен таких же небольших городков. Однако слава о Чияле известна не только издавна, но и далеко за пределами Узбекистана. А славен он своим базаром. Больше тысячи лет этот базар, словно фантом, возникает на время и потом исчезает. Ровно раз в неделю, в воскресный день собираются здесь люди, и ровно в полдень все исчезает, будто ничего и не было…

Еще не пробудилось светило, а ручейки людей, двигающиеся из разных мест, постепенно сливаясь, соединяются в один поток, бегущий по древнему руслу. Это старое русло ведет к Чияль базару.

Так испокон веков, следуя древним обычаям, люди собирались на восточных базарах. В Чияле, стоящем нынче как бы поодаль от главных дорог, сохранилось то, что мы называем таким обычным словом – традиция.

Люди едут и идут. Везут свою поклажу. Скотоводы ведут животину: и молодых ягнят и огромных, дышащих паром и хрипящих быков. На ослах и мотоциклах, на машинах и тракторах, на своих плечах и на велосипедах они доставляют свои товары на базар. В тюках и ящиках, мешками и ведрами, целыми кузовами, а иногда и небольшими пакетами.

Выращенные и выструганные, отчеканенные и сотканные, сшитые и свалянные, отлитые и кованые предметы ремесленников и землепашцев, кузнецов и столяров, портных, садоводов и хлебопеков, охотников и рыболовов. Шум, говор, скрип и тарахтенье, рев, смех и ржание смешиваются с пылью, поднятой тысячью ног, колес и копыт и поднимаются вверх над холмами Каршинской степи.

Высыхают пустыни и заново зацветают. Уходят одни поколения, и на смену им приходит новая жизнь. Верблюдов и лошадей сменяют автомобили. И только одно остается неизменным – Чияль – Базар, хотя и он, со временем, изменил свой облик.

За многие сотни лет своего существования к нему привыкли как к воде, как к воздуху, как к родному очагу.

Источник: www.centralasia-travel.com